Если мы обратимся к истории, то увидим, что в средневековые времена, красота женщины всегда была тесно связана с плодородием и репродуктивными способностями. С 15-го по 17-ый века, красивыми и сексуальными были женщины, у которых были широкие бедра, большой живот и грудь, пухлые формы, то есть части тела, связанные с репродуктивной функцией. До 20-го века красота идентифицировалась наличием у женщины форм больших размеров. В некоторых странах, большинство
женщин считают красивой, если она полная, особенно когда она замужем. Ее
большие формы говорят о благополучной жизни. Это относиться к Африке и
Индии.
В начале 60-х годов в моде были
женщины пышных форм с аппетитными округлостями – достаточно вспомнить Мерлин
Монро и Софи Лорен. Устоявшийся идеал, возможно, никто и не подозревал, что его
может вытеснить что-то другое. Но вдруг появляется Твигги и весь мир сел на
диету.
Худенькая девочка-тростинка с
огромными глазами, похожая на печального ребенка, покорила мир. Она стала лицом
эпохи мини- и рок-н-ролла. Школьницы мечтали быть похожими на Твигги и доводили
себя диетами до полного изнеможения.
Яркой сиюминутной вспышкой Твигги
(Twiggy) покорила весь мир. Переросток с большими глазами с тремя
слоями накладных ресниц, розовые губы и платья беби-долл – такой она вошла в
историю, навеяв миру моды новый идеал. Именно ее, Твигги (Twiggy), и
называют родоначальницей эпохи подчеркнуто худых манекенщиц, которая
завершается только лишь сейчас.
Стандарт красоты устанавливает вес
ощутимо ниже средней женской нормы, и для того, чтобы почувствовать себя
«красивой», женщина начинает худеть. Однако тело быстро восстанавливается, и
тем самым запускается цикл потери и набора веса, который занимает значительную
часть внимания женщины, отнимает у нее силы, снижает самооценку вплоть до
депрессии, ухудшает здоровье вплоть до болезней и смерти, и создает у нее
постоянное ощущение вины. Женская полнота подается как моральный вопрос:
женщина, которая добивается успеха в похудании, которая выглядит «правильно» -
хорошая, а женщина, которая отказывается худеть, не достигает успеха в
похудании или теряет обретенную худобу – плохая (ленивая, безвольная, не следит
за собой, не старается быть хорошей).
Наоми Вульф в книге «Миф о
красоте: как образы красоты используются против женщин» пишет
«Миф о красоте утверждает,
что качество, которое называется «красота», существует, объективно и
универсально. Женщины должны желать ее воплощать, а мужчины должны желать
обладать женщинами, которые воплощают «красоту». Это воплощение обязательно для
женщин, но не для мужчин; такая ситуация необходима и естественна из
биологических, сексуальных и эволюционных соображений. Сильные мужчины
сражаются за красивых женщин, а красивые женщины более успешны с репродуктивной
точки зрения. Красота женщины соответствует ее плодородию, а поскольку система
основана на сексуальном отборе, это неизбежно и неизменно.»
Все это неправда. «Красота» не
универсальна, в каждой культуре, в каждой стране и эпохе красивыми считались
совершенно разные типажи и физические характеристики. «Красота» не является
механизмом эволюции, ее идеалы меняются куда быстрее, чем эволюционирует
человечество как вид.
Женский жир подается в мифе о
красоте как зловещая сущность, «грязь» женского тела – именно женского, так как
природная жировая прослойка является типичной женской характеристикой. От
рождения у девочек жировая прослойка на 10-15% больше, чем у мальчиков, и с
возрастом эта разница только увеличивается. Жировая прослойка у женщин – это
признак и необходимая часть сексуальной зрелости и плодородия. Для зрелых
женщин нормально иметь жировую прослойку, составляющую 40% от массы тела. При
этом потребность женщин в калориях, вопреки утверждениям диетологов, не меньше,
чем у мужчин.
Неестественная, не врожденная худоба
плохо сказывается на женском здоровье, особенно на здоровье сексуальном и на
способности к деторождению; худые, голодающие женщины страдают от всех видов
«женских» болезней, у них снижается либидо. Они выглядят «сексуальнее» по
современным меркам, но их настоящая сексуальность падает – недокормленное
голодное тело не заинтересованно в удовольствиях плоти.
Красота как профессиональная
характеристика подрывает финансовое положение женщин. Они тратят на поддержание
«профессиональной красоты» намного больше денег, чем мужчины – и эти расходы
вменяются им в обязанность. Мужчина может ограничиваться небольшим набором
одежды и обуви, минимальным уходом за собой, и не обязан поддерживать «форму» и
иллюзию молодости. Одежда и обувь, косметика и украшения женщин дополняются
требованиями к их телу и лицу, для соответствия которым приходится проходить
многочисленные времяемкие и дорогостоящие процедуры по «поддержанию формы», и
даже обращаться к пластической хирургии.
«Как будут вести себя женщины,
когда преодолеют миф? Кто знает? Может быть, мы позволим своим телам расцветать
и увядать, наслаждаясь вариациями темы и избегая боли, потому что то, что
причиняет нам боль, кажется нам уродливым. Может быть, мы будем с искренней
радостью украшать себя, ощущая, что покрываем позолотой лилию [добавляем
красоту тому, что и так красиво]. Может быть, чем меньше боли женщина причиняет
своему телу, тем более красивым это тело будет нам казаться. Может быть, мы
разучимся искать восхищения незнакомцев и обнаружим, что оно нам не нужно;
может быть, мы будем с нетерпением ждать следов возраста на лице и разучимся
видеть в своем теле массу несовершенств, потому что все в нем будет для нас
драгоценно.
С чего начать? Давайте станем бесстыдными.
Жадными. Будем гнаться за удовольствиями. Избегать боли. Носить и прикасаться и
есть и пить то, что хотим. Принимать выбор других женщин. Искать секс, которого
хотим, и яростно бороться с сексом, которого не хотим. Выбирать, за что
сражаться. А когда мы прорвемся и поменяем правила, так что нас нельзя будет
лишить ощущения собственной красоты, то мы воспоем эту красоту, нарядим ее и
будем демонстрировать и гордиться ею: в политике чувственности женское – всегда
красивое.»
|